Топовые новости
Случайное

Атмосфера радости

Атмосфера радостиХарактерно, что и в том и в другом сочинении жизнеутверждающее начало предстает не как результат, итог напряженного образного развития, а как нечто данное, как исходный, неопро — вергаемый тезис.

Именно с этой общей атмосферой радости бытия связаны и черты своеобразного неоклассицизма, претворяющиеся в симфониях по-разному. «Лаконичность цикла, порядок ярко контрастных частей, их содержание и архитектоника напоминают о симфонизме раннеклассической поры»1, — пишет Орлов о Девятой симфонии Шостаковича. В произведении Пейко черты классической симфонии проявились наиболее ярко в финале, где автор во многом приближается к прокофьевскому восприятию классических традиций.

И в том и в другом произведении ничто не напоминает о намеренной стилизации, хотя стремление к передаче радостного, здорового мироощущения, характерное и симптоматичное для первой послевоенной весны, обратило взоры композиторов к гармоничному искусству раннеклассической поры. Отсюда и простая непосредственная манера высказывания, лаконичность формы, экономия художественных средств: и в той и в другой симфонии использован парный состав оркестра, виртуозная инструментовка легка, прозрачна, почти камерна, в ней преобладают чистые тембры.

Вторая симфония Пейко — произведение, в котором выявляются стилистические черты, получающие дальнейшее развитие в творчестве композитора.

Наконец, одна из сильнейших сторон музыки Второй симфонии — ее инструментовка. Пейко — замечательный знаток оркестра. Партитура Второй симфонии — пример редкой художественной целенаправленности оркестровых средств при их экономии. Фактура легка, прозрачна и вместе с тем тематически насыщена. Явное предпочтение отдается чистым инструментальным тембрам. Классические приемы инструментовки, используемые в новом, оригинальном контексте, становятся свежими и неповторимо изысканными.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.