Топовые новости
Случайное

Части художественной интеллигенции

Части художественной интеллигенцииОтъединенность части художественной интеллигенции от народа, от жгучих интересов пролетарского и вообще от демократического освободительного движения проявилась в самих творческих явлениях, она засвидетельствована в мемуаристике и эпис — толярии эпохи. Вот что пишет, например, поэтесса Е. Ю. Кузьмина-Караваева в своих воспоминаниях о Блоке: «Непередаваем этот воздух 1910 года… В этот период смешалось все. Апатия, уныние, упадочничество — и чаяние новых катастроф и сдвигов. Мы жили среди огромной страны, словно на необитаемом острове. Россия не знала ^грамоту—в нашей среде сосредоточилась вся мировая культура: цитировали наизусть греков, увлекались французскими символистами, считали скандинавскую литературу своею, знали философию и богословие, поэзию и историю всего мира, в этом смысле были гражданами вселенной, хранителями великого культурного музея человечества. Это был Рим времен упадка. Мы не жили, мы созерцали все самое утонченное, что было в жизни… Мы были последним актом трагедии — разрыва народа и интеллигенции. За нами простиралась всероссийская снежная пустыня, скованная страну, не знающая ни наших восторгов, ни наших мук, не заражающая нас своими восторгами и муками» .

Кризисные черты в «интеллигентском» искусстве этих лет проявлялись в уменьшении интереса (или вовсе его исчезновении) к социально осмысленному жизненному материалу, в болезненной иссушенности духовного мира художника, в утрате связей с почвой национальной культуры, в стремлении к «чистой», «самоценной» красоте, не заинтересованной в проблемах реальной жизни, — то есть в разрыве, по выражению Блока, понятий «красоты» и «пользы» в самом эстетическом идеале творчества.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.