Топовые новости
Случайное

Черты творческого облика

Черты творческого обликаОсновные черты творческого облика Мясковского выкристаллизовались примерно к 1909—1911 годам. Произведениями, в которых как бы сконцентрировались преобладавшие в ту пору его умонастроения, были Вторая и Третья симфонии, поэма «Алас — тор» и Вторая фортепианная соната, романсы на слова 3. Гиппиус. Творчество молодого Мясковского, как и поэзия Блока, обнаруживает чуткое ощущение жизни и выражает одну из важнейших тенденций эпохи — острый критицизм, рождающий протест и смятение, напряженную душевную борьбу и трагическую безысходность.

Первые опыты Мясковского в сочинении—10—12 фортепианных прелюдий1—относятся еще к 1896—1898 годам (ко времени учения в петербургском корпусе). Эти «довольно косноязычные… попытки сочинения, — пишет Мясковский в «Автобиографических заметках», — имели печать никогда не бывшего мне близким Шопена» .

Период с конца 90-х годов до поступления в консерваторию (1906) можно считать начальным, вернее—подготовительным этапом в творческой биографии Мясковского. Он много сочиняет, и преимущественно в двух жанрах — фортепианной миниатюры (прелюдии и небольшие пьески, объединенные в циклы) и романса. Жанры фортепианной и вокальной миниатюры продолжали привлекать Мясковского и в последующие годы. В частности, в довоенный период они составили важную часть его творчества наравне с симфоническими произведениями, квартетами и сонатами. В целом в довоенные годы было написано свыше 50 фортепианных пьес, не считая сонат, и около 70 романсов.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.