Топовые новости
Случайное

Чувство непрочности

Чувство непрочностиЕсли вспомнить о том чувстве непрочности, неустойчивости бытия, которое охватило значительную часть русской интеллигенции в период между двумя революциями (особенно оно обостри лось в годы первой мировой войны), то можно предположить что в этой «разведке» глубинных пластов национальной культуры, в стремлении дойти дс ее «скального» основания и опереться на него выражалась инстинктивная потребность найти для себя точку опоры. Иначе говоря — в сознании вечности, нерушимости основ русского искусства, всей многовековой национальной культуры русский интеллигент хотел почерпнуть чувство правомерности собственного существования. Не в том ли заключается внутренний пафос серии «архитектурных этюдов» Рериха — изображений памятников древнерусской архитектуры? Или — идея его обширного живописного цикла «Начало Руси. Славяне»? В нем представлен некий опоэтизированный древнеславянский мир. Кажется, что, погружаясь в него, художник желал возродить с помощью этой «живой воды» угасавшее национальное самосознание, углубить и усилить чувство своей и нашей причастности к древнему и прекрасному наследию Родины, жизнеспособность которого проверена веками.

Вместе с тем, художественная культура далекого прошлого, древний национальный фольклор представлялись хранилищем величайших нравственных ценностей, утраченных современным «больным» интеллигентом. В шедеврах архаичного народного искусства ищет и находит Блок столь недостающие современной «элите» проявления сильных и свободных порывов души, ощущение романтической освобожденное от гнета будничного существования, стихийное и прекрасное устремление к безграничному простору жизни.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.