Топовые новости
Случайное

Действующие силы

Действующие силыПри обобщенности музыкально-образного содержания и отсутствии программности, для музыки концерта характерна внутренняя скрытая «сюжетность» развития. Драматургия его рождается из взаимодействия трех основных образных сфер, которые условно можно охарактеризовать как патетическую, лирическую и фатально-трагическую. Возникают известные аналогии с «действующими силами» симфонических драм зрелого периода творчества Чайковского. Однако, как будет видно из дальнейшего, расстановка «действующих лиц», итог их взаимодействия и многое другое позволяет говорить об оригинальном претворении Голубевым драматургических принципов симфонизма Чайковского.

В концерте раскрывается богатый и сложный душевный мир лирического героя, его восприятие окружающей жизни, отношение к тому трагическому, что приносит людям война. Этому посвящена в основном I часть. Однако в ней отсутствует открытое выражение конфликта. Композитор отказался от схемы сонатного allegro, традиционного для первых частей сонатно-симфонического цикла, от обычного противопоставления двух образных сфер и выбрал динамически развивающуюся (и в этом смысле «сквозную») трехчастную форму с центральным эпизодом, вступлением и кодой. В I части развиваются три образные сферы, но они здесь еще не вступают в конфликтное взаимодействие.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.