Топовые новости
Случайное

Драматическая борьба

Драматическая борьбаОбразы активные, действенные также, разумеется, не одно — плановы. Тема главной партии первой части, вырастающая из медленного полифонического вступления, сумрачна, беспокойна и как-то скованна в своем движении. Она таит в себе предпосылки драматической борьбы в разработке и коде и существенно воздействует на побочную и заключительную: в них происходит поворот в трагическую сторону, который закрепляется в стремительной коде. «Мятежная» тема главной партии финала — образ волевой силы, скорее героический:

Вместе с родственными ему темами связующей и заключительной, он крепнет в дальнейшем развитии и окончательно утверждается в коде финала.

Форма обоих сонатных allegro широко развернута, особенно в первой части симфонии. Грани ее отчетливы, и позже, при всей, порой, сложности языка, насыщенности тематизмом, конструктивный план симфоний Мясковского всегда очень четок. Характерна трехчастность цикла, отсутствие в нем скерцо, и в дальнейшем около половины симфоний Мясковского трехчастны. Сильная сторона Мясковского-симфониста, выделяющая его среди других композиторов — умение строить динамичное сонатное allegro и мастерски развивать материал, — ярко проявляется уже в Первой симфонии. Исчерпывающее использование заложенных в темах возможностей, насыщение фактуры тематизмом и полифоническими приемами, создание интонационного единства цикла — эти качества симфонизма Мясковского обнаруживаются уже в Первой симфонии.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.