Топовые новости
Случайное

Драматические противоречия

Драматические противоречияОсобенностью воплощения подобной коллизии, типичной для Шостаковича, является отсутствие действенной конфликтности, драматических противоречий. Все «теневое» в Девятой симфонии предстает в плане ретроспективном, в значительной мере повествовательном. И романтическая героика скерцо, и эпитафия Largo воспринимаются как театрализованно-символические картины прошлого, еще яркие, недавние, но уже поглощенные бурным кипением сегодняшней обновленной жизни. Отсюда и предельная краткость этих картин-воспоминаний, и подчеркнутая «интерме — дийность» Largo, звучащего между скерцо и финалом без перерывов как краткий, хотя и очень «весомый» эпизод.

Во Второй симфонии Пейко не прибегает к реминисценциям из прошлого. Оставаясь в кругу светлых, весенних образов, он, как кажется, стремится выразить радостное ощущение «сегодняшнего дня», не отягощенного эмоциями недавно пережитого.

Но показательно, что весьма индивидуальные замыслы двух •очень различных художников, их стремление по-своему отобразить гамму новых настроений, характерных для советских людей после окончания войны, вызвало к жизни ряд общих тенденций, породило черты сходства в образном содержании, некоторых приемах развития, элементах фактуры двух симфоний-современниц. Отметим прежде всего общий жизнерадостный тонус, атмосферу молодости, света, кипучей энергии; сходство образной сферы медленных частей — проясненная лирика, мир грустных, поэти — чески-интимных настроений в соединении с тонким пейзажным колоритом; финалы с их массовыми картинами и образами радостно-возбужденной праздничной толпы, преобладание в них скерцозных элементов, полных остроумия и неподражаемого юмора.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.