Топовые новости
Случайное

Драматургические функции

Драматургические функцииДраматургические функции песен в опере многообразны: это и обобщение целой линии действия (лирики или эпоса), и характеристика действующих лиц (песенка Кукушкина). Таким образом, песня «перенимает» некоторые функции арии и тем самым компенсирует недостаточное развитие ариозно-напевного начала в мелодическом языке «Повести».

Тяготение Прокофьева к обобщенной передаче «судьбы народной» через эпические образы обусловило включение в оперу ряда народных песен. Композитор также цитирует и фрагменты собственных сочинений (музыка к кинофильму «Иван Грозный», Марш для духового оркестра ор. 99). Эта черта резко отличает «Повесть» от прежних опер композитора, где народно-песенный элемент в «чистом» виде обычно отсутствовал. Стилевая обособленность народных мелодий в опере кажется художественно оправданной: песня воспринимается как воплощение исконных духовных ценностей народа, отстаиваемых в годы войны.

В образах второстепенных действующих лиц Прокофьев и в этой опере показывает себя блестящим мастером сжатой и исчерпывающей лейтмотивной характеристики. Внутренний мир героя, внешне характерные особенности его поведения, речи и т. д. слиты в таких лейтмотивах воедино. Достаточно вспомнить наивно-вопрошающую мелодию флейты, сопровождающую появление Федьки и Серёньки. Выразительность ее оказывается настолько емкой, что позволяет композитору отказаться от вокального оформления партии Серёньки. Бесхитростный детский рассказ о войне и вражеской оккупации передан средствами ритмованной декламации, сопровождаемой печальной и искренней мелодией у оркестра.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.