Топовые новости
Случайное

Драматургия сонаты

Драматургия сонатыДраматургия сонаты основана на контрасте и столкновении двух образных сфер. Одна из них — образ исканий и борьбы и светлая лирика (главная и побочная партии), другая — зловещая «Dies irae» (заключительная) и патетические аккордовые возгласы во вступлении. Это, безусловно, образ трагедийного плана, появившийся впервые в финале Первой сонаты и характерный для целого ряда последующих сочинений Мясковского с трагической концепцией (Третья фортепианная соната, Третья и Шестая симфонии). Главная партия Allegro affanato, импульсивная и устремленная, — дальнейшее развитие образности d-molT — ной сонаты (главная партия второй части). Это выражение сильной душевной взволнованности и жажды вырваться из круга мучительных вопросов и переживаний. Подобно року, вторгается тема вступления в кульминацию разработки: светлый идеал (тема побочной партии), достигнутый в результате напряженной борьбы между темами главной партии и «Dies irae», оказался низвергнутым. Кульминация всего произведения наступает в большой ускоряющейся к концу коде (характер музыки подчеркнут авторской ремаркой: Allegro disperato, то есть «отчаянно», «с безнадежностью»). Здесь в результате последнего столкновения утверждается «победа» темы «Dies irae».

Как и в Первой сонате, взволнованность чувства сочетается 1 с глубиной мысли. Содержание оформляется в широкий и четкий конструктивный замысел. Заметна тяга к единству тематического материала: тема из вступления служит основой для главной партии и фугато коды. Форма и развитие чрезвычайно динамичны. Сложность музыкально-образного содержания обеих сонат, сим- фоничность формы определили значительную насыщенность и плотность фактуры. Некоторая «отяжеленность» фортепианного изложения идет скорее всего от фортепианного стиля Глазунова. Полифоничность письма — наполненность ткани подголосками, использование приемов полифонического развития и полифонических форм внутри сонатного цикла и отдельных его частей (фуга в первой части с!-то1Гной сонаты, фугато в коде fis-moirHoft) также выявляют существенные черты стиля Мясковского, типичные не только для его камерных, но и для симфонических произведений.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.