Топовые новости
Случайное

Единство музыкального содержания

Единство музыкального содержанияЕдинство музыкального содержания сказывается в первых же тактах вступления Andante mosso. Это — интродукция, вводящая в романтически приподнятую атмосферу музыки. Вступление основано на сопоставлении двух образов: сосредоточенного размышления (вступительный «монолог» струнных инструментов) и стихийного порыва (виртуозная фортепианная каденция). Уже во вступлении впервые встречается принцип тематического «прорастания»: фортепианная каденция рождается из начальной фразы оркестра. Так возникает контраст двух сфер при их внутреннем родстве.

В центральном (трехчастном) разделе I части — Allegro appassionato — господствует первая тема, на развитии которой построены экспозиционный и репризный разделы. Ее образное содержание неоднозначно. Сумрачная, неопределенно-тревожная по характеру, она в процессе длительного развития обнаруживает заложенное в ней патетическое зерно. Открытая эмоция приходит на смену затаенной.

С каждым проведением исходный мелодический материал получает новое смысловое, динамическое, фактурное освещение. Сложный, но внутренне закономерный путь развития приводит в кульминации (она наступает в репризе «малой» трехчастной формы), к утверждению основного — патетического — характера образа. Музыкальная мысль Постепенно оформляется и досказывается до конца в процессе непрерывного роста и обогащения. Эстетическое обоснование такого типа развития, по-видимому, лежит в стремлении композитора обрисовать разные стороны душевного процесса одного героя (монологичность).

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.