Топовые новости
Случайное

Экспозиционное изложение

Экспозиционное изложениеВ то же время экспозиционное изложение главной партии рондообразно (рефрены — цифры 28, 32 и 34; эпизоды — цифры 29, 33), оно вливается в интенсивное разработочное развитие. Здесь наряду с главной партией звучит фанфарная тема из первой части. На то, что это именно разработка, а не обычный развивающий раздел в середине трехчастной формы, указывает ритмическое и мотивное дробление, активность общих форм движения, внедрение секвенционного развития и наличие ритмического остинатного рисунка. Разработка подводит к обширному кульминационному проведению главной партии в ре-бемоль мажоре (цифра 39), а далее — к короткому репризному проведению главной партии (цифра 40). Основным признаком репризных проведений является возвращение основной тональности соль минор.

Появление новой темы «Обнажите головы» (цифра 41)—как бы предуведомление автора о назревании трагических событий — отграничивает первый раздел экспозиции от второго, построенного на теме побочной партии.

Особое место среди симфоний Вайнберга, предшествовавших программным и создававшихся не без воздействия симфонизма Шостаковича, принадлежит Пятой симфонии (1959). Это произведение художественно зрелое, цельное. Концепция симфонии носит обобщенно-философский характер, но музыкальное развитие отличается острой конфликтностью, резким противопоставлением основных образных сфер. Одна из них характеризуется возвышенной, глубоко человечной лирикой, олицетворяет высокие нравственные идеалы и благородные чувства. Они окрашены то острой, болезненной скорбью, то целеустремленной волей, ощущением полноты духовных сил. Другая образная сфера симфонии несет в себе негативное начало. В ее музыке господствует активная, злая сила.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.