Топовые новости
Случайное

Эмоциональная настроенность

Эмоциональная настроенностьСвоей эмоциональной настроенностью поэзия 3. Гиппиус затрагивала, очевидно, некоторые струны души молодого Мясковского, склонного, в те годы особенно, к сумрачности, пессимизму. Преобладающий мотив ее стихов — одиночество, усталость от жизни, тоска. Порой эти настроения нарушаются стрехмлением преодолеть однообразие и скуку жизни, высказать протест («Противоречия»). Но эти порывы смутны, неосознанны и ни к чему не ведут. Господствует ощущение беспросветности, сознание невозможности выбраться из этой скуки, разорвать «паутину», опутывающую душу и связывающую хоть сколько-нибудь активное действие. Отсюда безволие, пассивность, равнодушие ко всему на свете.

РезкихМ контрастом к циклам на слова Баратынского и Бальмонта являются образы гиппиусовских романсов — смутные, «туманные» или жуткие, кошмарные: «Луна и туман», «В гостиной», «Страны уныния», «Боль» (образ активной, враждебной человеку коварной силы), «Пьявки», «Пауки», «Пыль». В вокальной партии почти нет сколько-нибудь протяженных напевных мелодий. Это напряженная, подчас до предела, декламация, очень сложная в ладово-интонационном и интервальном отношениях1. Неустойчивостью и обостренностью отличается ладо-гармонический язык. Завуалированность лада, обилие хроматизмов, увеличенных трезвучий, фонически резких или неопределенных в ладово-функциональном отношении созвучий и последований — эти средства вместе со специфической декламационной мелодикой создают впечатляющие образы. Таковы, к примеру, романсы «Луна и туман» (увеличенная аккордика), «В гостиной» (хроматизация голосов вокальной и фортепианной партий), «Так ли?» (затрудненность мелодического движения из-за «вязких» гармоний). Интонации стона пронизывают весь романс «Страны уныния»; мрачный колорит в романсе «Пыль» подчеркивается «траурным» ба- сом-ostinato на протяжении всего произведения — возникает ощущение неотступности, обреченности. Ряд романсов заканчивается неразрешенным созвучием, что создает впечатление недосказанности, «недопетости» мысли («Боль», «Так ли?», «Внезапно», «Петухи», «Страны уныния», «Противоречия»). В большинстве романсов преобладает медленное движение. Некоторые образы и стилистические приемы гиппиусовских циклов вызывают ассоциации с симфоническими произведениями трагического содержания (например, Вторая, Третья симфонии).

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.