Топовые новости
Случайное

Эпико-драматическая концепция

Эпико-драматическая концепцияС большей последовательностью эпико-драматическая концепция воплощена в Восьмой симфонии. Интересно, что исследователи творчества Глазунова отмечают известную «созвучность» Восьмой симфонии демократическим настроениям периода первой русской революции Г Основная драматургическая линия развития опирается в этой симфонии на переосмысление мужественного, массово-героичного образа. Он, правда, далек из-за своей значительной обобщенности от богатырской эпико-героической образности симфоний Бородина. Характерно, однако, «продвижение» в Восьмой симфонии целостного музыкально-тематического комплекса (между частями есть интонационные переклички). От дра — матичной первой части, через трагическое Mesto es-moll (картина скорбного шествия массы людей) он приходит к торжественному героико-рыцарственному финалу. Симфония эта — одно из лучших произведений Глазунова. Однако отдаленность музыки от народных истоков (или порой отсутствие таковых), «вязкость» густо полифонизированной музыкальной ткани и «заторможенность» драматургического развития заметно отличают ее и другие поздние произведения этого мастера от русского симфонического стиля XIX века. И все же Глазунов был первым из русских композиторов-симфонистов, который попытался связать повествовательно-эпический и драматический типы симфонизма. Именно этому композитору принадлежит инициатива поиска новых возможностей в претворении народно-эпической тематики в условиях нового, послебородинского этапа русского симфонизма.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.