Топовые новости
Случайное

Фортепианный концерт

Фортепианный концертВо Втором фортепианном концерте, как и в Первом, следует отметить единство цикла. Оно здесь проявляется не только в эстетическом, смысловом родстве частей, но и в музыкальном — тематическом. Отметим наиболее существенные связи: в финале после патетической каденции звучит лейтмотив I части, возвращающий «действие» в эмоциональную и тематическую сферу Andante; затем в праздничной коде у оркестра проходит в пышном изложении и основная тема I части. Эта «арка» и вся внутренняя логика музыкально-образного развития выражают эстетическую направленность сочинения — неразрывную связь личного и народного. Она проявляется и в органичном взаимопроникновении лирики и жанровости, в ведущей роли объективно-народного начала.

Два следующих произведения Голубева в концертном жанре — Третий фортепианный и Виолончельный концерты — написаны приблизительно в одно и то же время — в первой половине 50-х годов. Их роднит трактовка цикла, тип образности.

Третий фортепианный концерт ор. 40 g-moll состоит из трех частей К Музыкальное развитие образует переход от драматизма (вспоминается I часть Первого концерта) к объективному, жизнерадостному началу (параллель к финалу Второго концерта).

На наш взгляд, наиболее удачной в концерте оказалась I часть. Яркая, цельная, она слушается с неослабевающим интересом. В страстном тоне высказывания проявилась романтическая сторона дарования Голубева. И не случайно многое роднит I часть концерта с музыкой Рахманинова.

Вторая часть концерта звучит спокойно и светло. Оба ее безмятежных музыкальных образа дополняют друг друга. В музыке Andantino—в ее мелодических, фактурных особенностях — много общего со светлыми фортепианными сочинениями Шопена (в частности — с ноктюрнами).

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.