Топовые новости
Случайное

Глубокое преклонение

Глубокое преклонениеГлубокое преклонение перед творчеством Римского-Корсакова и Лядова — учителей Мясковского — пронизывает все его высказывания. Неотразимым было обаяние «Снегурочки», услышанной в Москве еще в 1902 году. Но сильнейшее впечатление того времени — «Кащей Бессмертный», на первом представлении которого Мясковский присутствовал месяцем позже. Новые музыкально-выразительные средства и ладо-гармонический язык этого произведения не могли не увлечь Мясковского, как и всю композиторскую молодежь. Об этом Мясковский писал позднее в «Петербургских письмах». Свежесть гармонических красок, тонкость и великолепие корсаковского оркестра противопоставляет он утомляющей и «душной» изысканности и анемичности современной музыки. Так, о сюите из «Сказки о царе Салтане», исполненной в одном из концертов А. Зилоти, Мясковский писал:

«После современных наслоений изысканностей пахнуло такой свежей струей, что кружилась голова, а иные гармонии (№ 2 — «бочка по морю плывет») казались откровениями. Куда спрятал этот изумительный чародей ключи от царства русской сказки, эпоса, былн-небывалыцины? И найдет ли кто их!» . К шедеврам оперной драматургии относил он «Китеж» Римского-Корсакова. В музыке Лядова Мясковского восхищала «необыкновенная тщательность отделки, чудесные гармонические моменты, красивая форма и несколько как бы запрятанное, но все же проникающее каждый звук искреннее и горячее чувство». В одном из последних сочинений Лядова — «Из Апокалипсиса» (1913)—Мясковский тонким чутьем замечает новые черты: «какой-то трагизм, далеко не внешний, как многим показалось, углубленность, сосредоточенность, какая-то совершенно новая жутко-пессимистическая нота, что, быть может, сделает еще более обаятельным сияние его редкого таланта».

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.