Топовые новости
Случайное

Идейно-эстетические устремления

Идейно-эстетические устремленияКакие же идейно-эстетические устремления начала XX века способствовали поступательному развитию русской симфонической музыки на данном историческом этапе? Почему даже в период «безвременья», в «ночную» (по выражению Блока) пору развития русской художественной культуры, наступившую после революционного подъема 1905—1907 годов, русская композиторская школа, русский симфонизм дали произведения выдающейся духовной и художественной ценности, хотя сами пути развития искусства в это время стали особенно запутанными и извилистыми? Как объяснить, что в таких исторических условиях как раз жанры русской симфонической музыки, преемственно связанные с эпической традицией прошлого века (но не только с ней!), сосредоточили в себе высокие достижения русского и мирового симфонизма нового времени?

Но именно в творчестве композиторов молодого поколения этот общественный подъем нашел несколько иное, более опосредованное отражение. Оно не было связано с сознательным восприятием демократических социальных стремлений эпохи (как, например, у Римского-Корсакова) и нашло выход в искусстве романтичном, радостно-возбужденном, по-новому динамичном. Таков характер произведений, например, Рахманинова и Скрябина — крупнейших и типичнейших представителей молодых композиторских сил России в начале нынешнего столетия. Эта романтически окрыленная музыка, ее предельная эмоциональная напряженность и стихийность несли в себе мужественное, волевое начало, черты героики.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.