Топовые новости
Случайное

Импрессионизм в живописи и музыке.

Все художники до XIX века и первой половины XIX века, невзирая на принадлежность к всевозможным школам, имели одну общую черту: они создавали свои картины в стенах мастерской, предпочитая нейтральное освещение и широко применяя асфальтово — коричневый цвет. Очень часто имели приглушённый по этой причине картины колорит. Вдруг в 60 — е годы в Париже объявились нахальные молодые люди, которые таскали с собой на этюды достаточно крупные холсты и писали на них чистыми красками прямо из тюбика.

Первое, что молодых художников объединяло, желание было под открытым небом писать. Причём не подготовительные этюды писать, как это раньше пейзажисты делали, а картины сами. Они собирались в парижском кафе Гербуа, они молоды были, никому не известны; иногда по отдельности выставлялись в Салоне и отмечались критикой в лучшем случае сочувственно, а публика откровенно смеялась. Эти художники объединились, восставая своим творчеством и совершенно новейшим способом против традиций и канонов классической живописи. В 1874 году, собранные вместе на первой групповой выставке, их произведения настоящий шок вызвали. Это выставка независимых художников была, от академии независимых, от официального искусства, от традиций устаревших, критики, мещанской публики. Вот имена данных новейших художников: Клод Моне, Камилл Писсарро, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Огюст Ренуар, Берта Моризо, Поль Сезанн. Клод Моне среди других полотен картину Впечатление показал. Впечатление — по-французски impression: отсюда и название импрессионисты пошло, т.е впечатлисты.

Это слово пустил в оборот журналист Луи Леруа, в шутку, но сами художники приняли его, поскольку на самом деле суть их подхода к натуре выражало. Импрессионисты считали, что задача искусства — верно отражать впечатления от окружающего мира — живого и вечно меняющегося. Именно из-за этого задача художника — действительность в её непрестанной изменчивости отражать. Предметы и существа необходимо изображать не такими, какие они есть, а так как они в этот момент смотрятся. Чтобы верно свои впечатления отразить, художник обязан работать не в мастерской, а на природе, т.е пленэре. А чтобы верно быстрые в окружающем пейзаже передать, необходимо писать быстро и закончить картину за несколько часов или даже мин, а не как в былые времена — за пару недель или месяцев. Так как предстаёт перед окружающая действительность художником в новом освещении, постольку схваченное им мгновение — документ минуты это. Новейшее направление, так ярко проявившее себя в живописи, оказало влияние и на прочие виды искусств: поэзию и музыку. Музыкальный импрессионизм наиболее полное воплощение получил в творчестве двух французских композиторов: Клода Дебюсси и Мориса Равеля. Он в противовес к устаревшим утверждался, но удерживающимся цепко, академическим традициям музыкального искусства Франции XX века начала. Молодые Дебюсси и Равель вдоволь это на себе ощутили. Их первые творческие эксперименты встретили аналогичное недоброжелательное отношение со стороны руководства Парижской консерватории и Академии изящных искусств, как и картины художников — импрессионистов. Негативными были отзывы на такие произведения Дебюсси как симфоническая ода Зулейма, сюита Весна симфоническая, кантата Дева — избранница.

Неодобрение консерваторской профессуры фортепианная пьеса Равеля Игра воды вызвала, и он не получает Римскую премию в 1903 году. А в 1905 году жюри его просто не допустило к конкурсу. Явная несправедливость решения жюри резкий протест значительной части музыкальной общественности Парижа вызвала. Дебюсси и Равелю пришлось пробивать себе дорогу в искусстве в одиночестве, ибо у них практически не было единомышленников и соратников. Музыкальный импрессионизм на почве национальных традиций французского искусства подрос. Все это ярко проявилось в творчестве Дебюсси и Равеля. Но самое непосредственное и плодотворное влияние на новейшее направление в музыке, конечно, живописный импрессионизм оказал. В творчестве художников и композиторов импрессионистов много совокупного находится.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.