Топовые новости
Случайное

Инструментальный концерт

Инструментальный концертДумается, что к данной проблеме следует подходить не в узко жанровом, а в более широком, эстетико-сталевом плане. Тогда область симфонической музыки окажется представленной не только собственно симфонией, но и такими в широком смысле симфоническими жанрами, как инструментальный концерт (произведения Рахманинова и Прокофьева), как симфоническая программная музыка, связанная с балетным театром (Стравинский и Прокофьев).

Не представилось возможным включить в сжатую работу и рассмотрение кантат Танеева и Рахманинова. Между тем их по справедливости можно считать новым для русской музыки видом симфонизма — синтетического, вокально-оркестрового. Он, как известно, получил широкое распространение в музыкальном искусстве нашего времени и занял видное место в советской симфонической культуре уже начиная с 1930-х годов.

Итак, внимание исследователя, обращающегося к русскому симфонизму начала XX века, прежде всего устремляется к жанрам концертно-симфоническим и программно-театральным. Они-то и представляют наибольший интерес — с точки зрения жизненности для русской симфонической культуры этого времени коренных эстетических традиций классической эпохи. И, прежде всего, — сохранения столь важной для искусства связи с передовыми социальными и нравственными идеалами эпохи, с демократическими сторонами национальной культуры и общественной жизни.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.