Топовые новости
Случайное

Исследователи творчества Шостаковича

Исследователи творчества ШостаковичаИсследователи творчества Шостаковича много раз отмечали сложность и своеобразие творческого метода композитора. Л. А. Мазель пишет, например, об особом единстве рационального и эмоционального начал: «Замечательно сочетает музыка Шостаковича глубокую субъективную выразительность с необыкновенно убедительной передачей явлений и закономерностей объективного мира, с отражением и обнажением «логики вещей» и фактов… к числу основных свойств стиля Шостаковича относится особое единство высокой интеллектуальности и напряженной эмоциональности, причем нередко это — в отличие от более обычного соотношения— не сочетание холодного разума с пылким чувством, а, наоборот, сочетание пылкой, страстной мысли со сдержанным и обобщенным чувством: чувство интеллекту а лизировано, а мысль накаляется до такой степени, что становится острым переживанием» 1

В Одиннадцатой симфонии взаимодействие субъективного и объективного проявляется в двойственном эпико-драматическом облике произведения. На это обстоятельство обращали внимание многие исследователи. В их числе — В. П. Бобровский, который впервые высказал мнение о том, что Шостакович в Одиннадцатой симфонии «создал новую синтетическую ветвь симфонизма — эпико-драматическую» . Но при этом автор статьи все же делает особый «упор» на эпической стороне симфонии, ибо на той же странице по поводу Одиннадцатой и Двенадцатой симфоний написано следующее: «…обе симфонии, повествующие о жизни на —

Рода, в своей основе — эпические произведения, ставшие уже классическими образцами советского эпического симфонизма».

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.