Топовые новости
Случайное

Камерно-инструментальное творчество

Камерно-инструментальное творчествоВ. Бобровский в своей книге о камерно-инструментальном творчестве Д. Шостаковича отмечает, что основная положительная идея драматических и трагических произведений композитора воплощается в образах, полных благородного пафоса, в «кульминационных речитативах» Г В концерте же Голубева воплощением положительного идеала являются эпизоды колокольного звучания, несущие важную драматургическую идею.

Содержание Второго фортепианного концерта ор. 30, Des — cis, весьма широко. Здесь представлены различные музыкальные жанры; романс-ариозо, песня «веснянка», пляска — танец, марш, различные образно-эмоциональные сферы — сосредоточенная лирика, патетика и драматизм; жанрово-бытовые эпизоды. При всем этом в музыке произведения возникают как бы два основных образных «ряда», два эмоционально-психологических «пласта»: лирических, иногда интимных настроений и более объективных, народных образов. В концерте присутствует, условно говоря, сопоставление двух планов: индивидуального

(или «личного») и массово-народного (или объективного). Но даны эти два ряда жизненных явлений не в противоборстве, а во внутреннем единстве. Лирический герой, с его светлым, жизнерадостным мироощущением, близок народу, он погружается в народную жизнь, его захватывает народный праздник. Светлая лирика, напористая энергия, брызжущее через край веселье — вот основной эмоциональный тонус сочинения.

Концерт состоит из двух частей: Ариозо и Финала. Подзаголовок I части указывает на ее связь с сольной вокальной формой. Действительно, вся часть воспринимается как лирическое высказывание героя. Музыка напевна и мелодична, ее основная эмоциональная характеристика — светлая лирика, представленная в различных оттенках: элегической мечтательности, сосредоточенности, а в кульминации — ликующей гимничности.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.