Топовые новости
Случайное

Картины языческой Руси

Картины языческой РусиВ то же время «Картины языческой Руси», как назвал свое произведение Стравинский, при всей силе их воздействия, обнаруживают не только оригинальность, но и значительную односторонность подхода композитора к избранной теме. В отличие от своих предшественников, Стравинский не стремился к широкому, синтетическому охвату древнерусской, национальной темы, а сосредоточился на воспроизведении (во многих отношениях условном) наиболее архаических, внеисторичных ее аспектов. Участники обрядовых действ и игр в «Весне» — это дети земли, представители давно исчезнувшего и еще многими нитями связанного с первобытной эпохой мира. Они еще не вполне отделились от природы и подвластны ее стихийным законам. Образы людей наделены чертами могучей, но варварски грубой силы. Поэтому в музыке ведущую роль играет «мужское» начало — мужские игры и пляски с их буйной ритмикой, динамической «вздыбленностью». К этому типу образности тяготеют и «женские» номера балета (например, «Вешние хороводы»). Музыка Стравинского здесь удаляется от женских народных образов в русской музыкальной литературе XIX века (начало второй части балета относится больше к ритуально-фантастической, чем к народно-лирической сфере). Подруги юношей и мужчин в «Весне» скорее напоминают гогеновских таитянок — только, разумеется, в славянском варианте. Еще более специфичны обрядово-мистические сцены. Это—окутанные зловещим холодом смерти магические действа старцев и полные хищной, мрачно-исступленной экзальтации сцены предания смерти избранной («Величание избранной», «Великая священная жертва»).

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.