Топовые новости
Случайное

Концертный жанр

Концертный жанрП. И. Чайковский в письме к Н. Ф. фон Мекк (от 24 октября 1880 года) так писал о своеобразном драматургическом взаимоотношении фортепиано и оркестра: «…тут две равноправные силы, т. е. могучий, неисчерпаемо богатый красками оркестр, с которым борется и которого побеждает (при условии талантливости исполнения) маленький, невзрачный, но сильный духом соперник. В борьбе этой — много поэзии и бездна соблазнительных для композитора комбинаций» .

В советской музыке жанр концерта приобрел особо важное значение, так как сам принцип «дружеского» состязания solo и tutti дает возможность создавать яркую, праздничную музыку, полную энергии и активности, создает простор для свободных лирических излияний.

Начало расцвета концертного жанра в советской музыке относится к предвоенным годам, когда появились Второй скрипичный концерт Прокофьева, Фортепианный и Скрипичный концерты Хачатуряна, Скрипичный концерт Мясковского, Скрипичный концерт Шебалина, два фортепианных концерта Кабалевского. Следующий этап в развитии концертного жанра приходится на 40—50-е] годы. В это время впервые прозвучали Виолончельный концерт Мясковского, Концерт для голоса и оркестра Глиэра, Скрипичный концерт Ракова, концерты Шостаковича (Скрипичный, Виолончельный и Второй фортепианный), «триада» концертов Кабалевского, Фортепианный концерт Пейко, Виолончельный концерт Хачатуряна, Альтовый концерт Р. Бунина, Фортепианный концерт Галынина," Виолончельный и Валторновый концерты Глиэра и многие другие.

К числу крупных достижений в жанре советского инструментального концерта конца 30-х — первой половины 40-х годов можно отнести и Первый концерт Голубева, появившийся в годы войны.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.