Топовые новости
Случайное

Линия лирико-драматического симфонизма

Линия лирико-драматического симфонизмаСимфония продолжает линию лирико-драматического симфонизма Чайковского. Как и у Чайковского, это драматургия «крупного плана», резких контрастов, обстоятельного показа тем и их напряженного развития, которое начинается уже в пределах экспозиции. Обращает на себя внимание сходный с Чайковским принцип построения кульминации в разработке и трактовка коды, Как второй разработки и второй кульминации-итога. Наряду с Чайковским, ощущается преемственность и по отношению к симфонизму Танеева. В особенности заметно сходство с его с-шо1Г- ной симфонией (одинаковая тональность, вальсовость движения, ощущаемая в ряде эпизодов, широкое применение полифонии, сдержанно-суровый в целом эмоциональный тонус музыки). Есть в симфонии Мясковского и нечто «глазуновское». Это постепенное, «равнинное» развертывание тем—в главной и побочной партиях первой части. Наконец, заметно воздействие Вагнера и особенно Скрябина в общем характере музыкальной выразительности и в звучании ряда эпизодов (связующая и побочная первой части, эпизод в Larghetto).

Известно, что в творчестве Чайковского и «кучкистов» сложилось два типа русского симфонизма: лирико-драматический и эпический. Каждый из них связан с определенной тематикой и образным содержанием, со своими принципами драматургии и музыкально-тематического развития. В дальнейшом эволюция русской симфонии шла сложными путями, в частности через сближение и взаимодействие этих двух ветвей симфонизма, вплоть до совмещения их в одном произведении. Последнее характерно и для Одиннадцатой симфонии, которая в жанрово-драматургическом отношении значительно отличается от всех предыдущих симфонических (программных и непрограммных) произведений Шостаковича.

Рассмотрение этих особенностей и составляет цель настоящей статьи.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.