Топовые новости
Случайное

Молодой композитор

Молодой композиторОтмечая в симфонии и в «Жар-птице» недостаточную самостоятельность тем и гармоний (прямое воздействие Римского-Корсакова в первую очередь), Мясковский не ставит это в вину их автору. Столь естественный для молодого композитора недостаток возмещается бодростью, весенним настроением и свежестью музыки, «неистощимой изобретательностью» в осуществлении оркестровых и технических замыслов из самого незначительного материала. «Ни намека на пошлость в музыке», — говорит он о «Жар-птице». «Та иглистость, бодрость, редкая в современном музыканте радужность, выделяющая Стравинского из ряда его чрезвычайно талантливых сверстников, дает ему право считаться прямым наследником Н. А. Римского-Корсакова и в связи с прочими его качествами дает залог еще большего расцвета его крупного таланта».

Мясковскому принадлежит первый развернутый критический отзыв о балете «Петрушка» еще до постановки и концертного исполнения его в России. Музыку балета он оценивает как безусловно высокохудожественную, давая свой критерий оценки произведения искусства — его жизненность:

«Можно ли назвать художественным произведением жизнь? Вот эту самую жизнь, что шумит вокруг нас, то негодует, то радуется, то плачет, то неистовствует, то течет плавной широкой струей. А «Петрушка» — это сама жизнь: вся музыка его полна такого задора, свежести, остроумия, такого здорового неподкупного веселья, такой безудержной удали, что все эти нарочитые пошлости, тривиальности, этот постоянный фон гармоники не только не отталкивают, но, напротив, еще более увлекают, точно вы сами в снежно-солнечный сверкающий масленичный день со всем пылом молодой свежей крови втесались в праздничную, веселую, хохочущую толпу и слились с нею в неразрывное ликующее целое» .

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.