Топовые новости
Случайное

Музыкальные жанры античности

Наиболее широкого и блестящего развития музыка античной эпохи в Греции достигла. В Афинах эпохи Кимона и Перикла утвердился строй рабовладельческой демократии, художественному прогрессу и умственному способствовавший. Афинский акрополь с Пропилеями и развалинами Парфенона, Венера Милосская, Илиада и Одиссея Гомера, трагедии Эсхила, Софокла и Эврипида, философия Гераклита, Демокрита, Аристотеля к величайшим созданиям человеческого гения принадлежат.

Певец Орфей фракийский, музы Каллиопы и бога Апполона сын, эта легенда гласит, сладостным пением и искусной игрою на лире укрощал зверей, реки останавливал, двигал леса и даже трогал неумолимые сердца богов — властителей преисподней. Народной легендой овеяны так же имена других первооснователей греческой музыки: фригийского авлета Олимпа, критянина корифея Фалеса, дельфийского певца Хризофемиса. Большую музыка играла роль в общественной и собственной жизни греков. Свободных граждан обучение было музыкальному искусству для обязательной составной частью образования. На художественных состязаниях и гимнастических, которые греческие полисы в Афинах устраивали, в Дельфах, в Спарте и в др.городах, гимнастические игры под музыку происходили. Состязались между собой певцы — солисты, инструменталисты, хоры, поэты — сочинители стихов и песен. Организация музыкальной жизни более демократичной в сравнении с восточными странами была. Вероятно, греческая народная песенность по сей день сохранила кое-где черты, родственные античным мелодиям. Рассказывают многое литературно — поэтические источники, барельефы, скульптуры, изображенные на вазовых росписях и фресках сцены из народной жизни с плясками под музыку и пением. В древних эпических поэмах Труды и дни Гезиода, Илиада и Одиссея Гомера мы прекрасные описания музыкальной жизни народа читаем. Было пение важной я плясками составной частью народных праздничных действ, связанных с земледельческими работами и прославлением богов — покровителей земледельческого труда. Из данных народных действ с песнями в честь бога Диониса в будущем обычная афинская трагедия возникла.

Песни особые наименования имели, указывавшие их жанровую разновидность: свадебные — гименеос, хвалебно — гимнические с пляской — пеанос, песни гуляк — коммос и др.В народной песенности сложились лады — дорийский, лидийский, фригийский. В будущем они основу тогдашней композиторской музыки составили. Песенный фольклор, видимо, явился так же источником тех характерных жанрово — мелодических типов, которые под названием номов получили широчайшее распространение и стали образцами для сочинителей и импровизаторов — профессионалов. Героический период в греческой истории большей любовью, признанием пользовалось искусство странствующих певцов — сказителей — аэдов и рапсодов. Тексты их эпических сказок слагались шестистопным стихом — гекзаметром, на строфы без разделения. Певец пел, сопровождая сказ на древнем струнном инструменте — форминксе, а позднее — на кифаре. Это были 1 — е знаменитые нам греческие музыканты — специалисты, подлинно народные поэты и певцы. Создание хоровых лирических песен легенда приписывает певцам — корифеям Стезихору с Сицилии, из Коринфа Ариону, Ивику из Регия. Выдающийся мастер хоровой лирики — Пиндар из Фив своими одами прославился. Так песни назывались, исполнявшиеся при встрече победителя на гимнастических или мусических состязаниях. Архаически — величавое, высоконравственное искусство Пиндара — ступень, ведущая к Эсхилу, классику первому греческой трагедии. Музыкальное искусство у греков культивировало главным образом вокальные жанры и формы. Инструментальное сопровождение, видимо, вокальную мелодию дублировало. Хоровой склад был одноголосным, в унисон пели. Совершенная система греков из нисходящего последования тетрахордов состояла. Основной звук системы — меза — находился в центре ряда. Главных ладов было 3: дорийский, лидийский, фригийский.

Греческие и римские писателя о грусти лидийского сообщают, фригийского приподнятости и воинственности дорийского лада. Через перестановки тетрахордов к основным ладам пристраивались производные: квинтой выше и квинтой ниже главного: гиподорийский, гипофригийский, гипердорийский. Напоследок, вероятно, с 7 — 6 вв.до н.э и особо с конца 5 — го в.и далее важным выразительным средством музыки явилось введение новейших наклонений — хроматического и энгармонического. Энгармоническое наклонение широкого распространения не получило. Метрическое строение греческих напевов размером стиха определялось. Любимыми инструментами греков были струнные щипковые: форминга, кифара и лира. Среди духовых распространены были сиринкс и авлос — простой и двойной. Афинская трагедия, исторически и художественно связанная с дионисийским дифирамбом, родилась в 5 в.до н.э как искусство действенное, на темы современности живо откликавшееся. Основатель трагедии, поэт Фриних из Митилены, Финикиянок сочинил. Это был патриотический отклик на греко — персидскую войну. Эсхил создал Персов. Трагедия для широких кругов свободного населения предназначалась, ее в стихах писали. Театр имел 2 площадки: сцена и охестра для хора из 12 — 15 чел. Не малую роль играла музыка в других театральных жанрах — драме сатиров и комедии. Там она к массовому народному искусству приближалась.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.