Топовые новости
Случайное

Музыкальный образ концерта

Музыкальный образ концертаОбразы России раскрываются Рахманиновым подчас и в драматическом плане — в Первой симфонии, в Третьем концерте.

Основной музыкальный образ концерта — глубоко народный, исконно русский по своему духу—вовлекается в первой части в атмосферу драматических «событий», накаленную грозовыми разрядами. Проходя путь сложного драматического развития, глубоких трансформаций, он вновь обретает первоначальную художественно-смысловую целостность и величавость. Вот впечатляющий пример выражения русским музыкантом своей веры в устойчивость исторических судеб Родины!

Лирика Рахманинова. В ней-то и наблюдается упомянутое выше единство: удивительно тесное и органичное взаимопроникновение откровенно «личного» лиризма и объективно-национального художественного содержания. Но не менее интересна,, не менее показательна и другая ее особенность: рахманиновский «субъективный», глубоко индивидуальный лиризм устремляется к иной образно-эмоциональной сфере, к гимнически-массовому высказыванию, обращенному ко всем людям, объединяющему их в общем порыве к добру и свету1. Таковы коды-апофеозы концертов Рахманинова, особенно грандиозное заключение Третьего, подготовленное удивительным по своему стихийному напору героическим, триумфальным шествием (предыкт к коде).

В центре творчества Рахманинова поры его расцвета оказывается лирически трактованная тема Родины. Она понята композитором как неотрывность, слиянность судьбы художника с историческими судьбами родной земли. На этой основе в музыке Рахманинова, составляющей часть романтического потока, который широко разлился в русском искусстве в пору надежд на обновление России, закономерно сложился новый для русской культуры тип лирико-эпического симфонизма.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.