Топовые новости
Случайное

Музыкальный язык

Музыкальный языкИтак, увертюра Фомина к «Ямщикам» является замечательным образцом раннего русского программного симфонизма. Можно с уверенностью сказать, что здесь композитор приближается к методу Глинки. Он явно преодолевает типичную для этого времени разностильность музыкального языка—противоречие между национально окрашенным тематизмом и традиционными, установленными в европейском искусстве методами его развития. Более свободно использует Фомин и принципы вариационной разработки тем, хотя еще и не применяет вариационно-подголо — сочного развития, которое станет основным в народно-жанровых увертюрах XIX века, ограничиваясь простым варьированием народно-песенного материала и «нанизыванием» тем, достигая этими средствами внутренне насыщенного симфонического развития. Заслуга Фомина состоит также и в том, что он заложил те основы обобщенной программности в русской музыке, на которых вырос русский программный симфонизм XIX века. Прогрессивным оказался у Фомина и самый подход к народному тематизму. Он отступил от принципа прямого перенесения в оперу народной песни с обработкой, зафиксированной в сборниках русских песен его времени — способа, широко распространенного в русской опере XVIII века. Заимствуя народную мелодию, он разрабатывал ее свободно, соответственно своим художественным замыслам.

Творческая эволюция Мусоргского, тесно связанная с бурным ростом передового демократического сознания, протекала необычайно интенсивно. В начале 60-х годов, когда небывалый темп общественной жизни как бы изменил счет времени («один месяц стоит прежних десяти лет!»1, — замечал Н. Г. Чернышевский), интерес к народу, «народному» приобретает у Мусоргского все более широкие формы. «Народное» становится для него ведущей творческой, гражданской идеей, которая окрашивает всю художественную деятельность композитора.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.