Топовые новости
Случайное

Национальная природа

Национальная природаНациональная природа симфонии проявляется в различных стилевых признаках музыкального языка: в интонациях народного русского мелоса, воспринятых во многом через призму Мясковского — Прокофьева, в плагальных гармонических оборотах, в элементах ладовой переменности. Но, пожалуй, наиболее явственно национальная основа музыки Второй симфонии проявляется в самой сущности психологического склада образов, в их соотношении.

Думается, что из пяти симфоний композитора Вторая по своему образному складу, общему мажорному тонусу ближе всех стоит к его «фольклорным» партитурам. Их сближает общность народно-жанровых и картинных элементов (правда, в симфонии претворенных более опосредованно, не столь откровенно, как в сюитах).

Образные контрасты, не выходящие за пределы лирико-пейзажной и жанровой сфер, приводят в фантазиях-сюитах на народные темы и во Второй симфонии к общности некоторых приемов изложения и развития. Одни и те же методы развития — полифонический и вариационный — применяются Пейко и в сюитах на народные темы и во Второй симфонии.

Так, вариационность — излюбленный метод развития в «фольклорных» партитурах русских композиторов еще со времен Глинки — проявляется в сюитах и в I части Второй симфонии Пейко как вариационность в основном фактурная, тональная и тембровая. Мелодическая линия предпочитает оставаться неизменной, варьируется ее окружение.

Во многом аналогично и использование полифонических приемов при господстве гомофонной структуры и в сочетании с общей прозрачностью, легкостью фактуры произведений. Тяга к органным пунктам и педалям, выдержанным ритмическим ostinato также в той или иной мере характерны и для произведений Пейко на народные темы, и для Второй симфонии.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.