Топовые новости
Случайное

Народно-песенные интонации

Народно-песенные интонацииИначе подходит к трактовке народно-песенных интонаций в симфонических фрагментах своих опер другой выдающийся представитель русской композиторской школы XVIII века — Е. И. Фомин. Замечательным примером дальнейшего освоения национального тематизма и народно-вариационных методов его развития в инструментальном плане является увертюра к опере «Ямщики на подставе» (1788). Не выходя за рамки традиционной старосонатной формы, композитор смело насыщает ее глубоко национальным содержанием, сознательно стремится избежать тех условных нейтральных по тематизму разделов, соединяющих основные темы формы и вносящих стилевую пестроту в общий характер музыки, которые, как это можно наблюдать в увертюрах Пашкевича, несколько снижают общий художественный уровень сочинения. В увертюре Фомина все направлено на раскрытие единого образа молодецкой удали, цронизывающего не только симфоническое вступление, но и всю оперу в целом. Фомин явно избегает формальных разделов связующе-развивающего типа и широко использует обильный экспозиционный тематический материал.

Фомин всего лишь отталкивается от народной мелодии, свободнее обращаясь с ее дальнейшим изложением. Этот метод свободного варьирования оказался исторически более перспективным. Дальнейшее продолжение он найдет в русских народножанровых программных увертюрах XIX века, начиная с «Камаринской» Глинки. Заметим, что авторские короткие мотивы Фомина в его увертюре явно приближаются к инструментальным народным наигрышам.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.