Топовые новости
Случайное

Новаторство Голубева

Новаторство ГолубеваНоваторство Голубева в области музыкальных форм можно было бы назвать новаторством «изнутри»; оно осмысливается в результате более подробного знакомства с сочинениями композитора. Внешне Голубев использует уже сложившиеся и откристаллизовавшиеся жанры и формы. Но, несмотря на это, он мыслит не шаблонно, а творчески. Важно подчеркнуть, что оригинальные решения задач технического порядка никогда не являются для композитора самоцелью. Они вызываются новизной и оригинальностью замысла сочинения. Так, например, «монологичность» музыки I части Первого фортепианного концерта повлекла за собой не сонатное allegro, а трехчастную форму с элементами вариационного развития; оригинально трактована и реприза в финале Первого фортепианного концерта.

Важнейшей чертой оперной драматургии Прокофьева является ее самобытный сценический ритм. Основной драматургической «единицей» здесь становится сцена, гибко «отвечающая» на непрерывно развивающееся действие. Об этой особенности своего — оперного творчества композитор писал в связи с «Семеном Котко»:

«Когда слушатель приходит в концерт, его цель — слушать музыку. Если же он приходит в оперу, он хочет не только слушать, но и смотреть происходящее на сцене. Поэтому важно, чтобы сценическое действие было подвижно, оттого оно и называется действием. Оттого чрезвычайно опасны статические моменты на сцене, во время которых музыка может быть самой хорошей, а посетителю театра все же скучно, потому что глазам его не дается пищи. Сочиняя мою оперу, я заботился о движении на сцене, о том, чтобы ни на один момент не затихло драматическое действие… я делю арии на два вида: к первому я отношу, например, арию Ленского, во время которой действительно ничего не происходит, ко второму, скажем, сцену письма Татьяны, которая представляет не что иное, как большую арию длиной почти в целую картину. Но в том-то и дело, что, хотя физического движения во время сцены письма и не так много, эта сцена в такой степени насыщена драматическим действием, что мы не можем оторвать глаз и совершенно не замечаем, сколько она длится. Мне хотелось, чтобы в моей опере были арии второго вида».

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.