Топовые новости
Случайное

Обращение композитора

Обращение композитораВ связь с романсами Мясковского на слова 3. Гиппиус следует поставить обращение композитора к роману Достоевского «Идиот» и замысел оперы на этот сюжет. Впервые мысль об опере возникла летом 1908 года (одновременно с мыслями о «Молчании» по Э. По, о «Хоре русалок» из 3. Гиппиус). На протяжении 1914—1918 годов композитор тщательно обдумывал либретто и музыкальный стиль будущей оперы. Длительное увлечение Мясковского романом Достоевского и выбор его в качестве сюжета для оперы были не случайными. Развитие событий, исполненное драматизма, накаленность человеческих страстей,, видимо, захватили Мясковского. Глубина психологического анализа, доведенная Достоевским в этом романе до высшей степени* сложность, противоречивость характеров ставили нелегкую, но интересную задачу перед композитором. Однако опера так и осталась ненаписанной.

Сочинение романсов и обдумывание оперы неизменно вытеснялись замыслами и работой над оркестровыми произведениями, к чему композитор чувствовал все большее тяготение. Так, отвечая (из Ревеля) В. В. Держановскому на постоянные уговоры писать оперу, Мясковский повторял, что при первой же возможности сочинять он должен будет «вернуться в музыку знакомыми путями», то есть симфонией, и что все его помыслы и фантазии устремлены на область, имеющую «наклон узко симфонический и абстрактный». Именно симфония в первый же период творчества определилась для Мясковского как главная область высказывания. И хотя квартеты, романсы, сонаты являются неотъемлемой частью его творчества, тем не менее симфониям принадлежит первое место.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.