Топовые новости
Случайное

Образно-смысловые компоненты

Образно-смысловые компонентыКак можно было видеть, типические образно-смысловые компоненты русского эпического симфонизма предстают у Прокофьева, композитора, столь чуткого к атмосфере нового времени, в новом качестве. Они обновляются им под знаком новой эстетики — эпохи крушения старой и рождения новой России. Еще В. Г. Каратыгин находил приметы этой новой эстетики в чертах «лапидарности, монументальности, стихийной первозданности» К

Но можно ли не сказать и о тех токах молодости, которые излучает музыка Прокофьева, об ее заражающей энергии, о трезвой, но всегда поэтичной ясности, об упрямой и дерзко рвущейся «напролом» силе!

Не следует, конечно, ставить искусство Прокофьева в прямую зависимость от революционной идеологии эпохи подготовки Великой Октябрьской социалистической революции, но, видимо, правомерно говорить о наличии объективной связи между творчеством великого русского композитора и нараставшими размахами волн в океане русской общественно-исторической жизни. Вспоминая о своей творческой работе периода летних месяцев 1917 года, Прокофьев писал: «Революционные события, всколыхнувшие Россию, подсознательно проникли в меня и требовали выражения»1. Отсюда, по словам Прокофьева, появилась кантата «Семеро их», с ее мотивами архаической, ассиро-вавилонской мистики. Но не этот «странный поворот» (выражение Прокофьева) к образам древности, а начатая в 1907-м и оконченная в 1917 году Третья соната с большим основанием может рассматриваться как интуитивный отклик композитора на грозовую атмосферу предоктябрьской поры.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.