Топовые новости
Случайное

Основные виды музыкального фольклора

Жанровый состав русского музыкального фольклора в Сибири представлен довольно полно: все главные его жанрово — родовые сферы на территории Сибири бытовали прежде, а некоторые есть и сегодня. Однако песенные жанры и полнее, и многообразнее в фольклоре новопоселенцев, нежели у старожилов.

Фибих. Музыкальный фольклор русских сибиряков представлен жанрами обрядового, песенно-танцевального фольклора, необрядовой песенной лирики и эпосом. Отдельное место в духовной культуре русского населения занимали народные предания — неписаная история заселения и освоения внушительного сибирского пространства. В преданиях, больше чем в других фольклорных жанрах, взгляды на явления природы и общественной жизни отразились, в них выражено народное осмысление процесса заселения и освоения края, информация о локальных исторических событиях содержится. Очень часто предания единственным источником для освещения местной истории были. Народными историческими рассказами пользовались и летописцы, и Г.Ф. Миллер при написании Истории Сибири. Не всем преданиям уготована долгая историческая жизнь, многие из них сохранялись в определенных локально — временных рамках, из-за этого, вовремя не зафиксированные собирателями произведения, безапелляционно исчезли. Такова участь преданий о Ермаке. Народная память о нем исторические песни хранят. О содержании наиболее ранних преданий можно судить по пересказам и свидетельствам путешественников, землепроходцев, летописным источникам, произведениям, в современном бытовании зафиксированным. Благодаря подвижническому труду Л.Е. Элиасова народные предания Восточной Сибири, из архивов извлеченные, письменных источников, но в наибольшей мере почерпнутые непосредственно из живой устной традиции, представлены во всем сюжетно-тематическом изобилии. Немалое место в музыкальном фольклоре занимают рассказы об исторических лицах и событиях.

Предания о декабристах и других политссыльных родились в местах их каторги и ссылки. По числу распространенных сейчас записей эпические произведения и зафиксированных сюжетов Сибирь уступает только Русскому Северу, где на протяжение полутора веков интенсивная велась собирательная работа. Спорадический характер носили в Сибири записи эпоса, из-за этого не отражают в полном объеме местные эпические репертуары. Тексты зафиксированные, за незначительным исключением к эпосу Европейской России восходят, но отличные от первоистоков версии представляют. Эпических произведений, в Сибири по следам знаменательных событий созданных, зафиксировано немного. Три текста о событиях XVII в.известны по сборнику XVIII в. Древние Российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым: Осада Комарского острога, Ермак Сибирь взял, Поход Селенгинских казаков. В этом отношении сибирские волшебные сказки представляют уникальное явление в мировом сказительстве. Сибирские сказочники: Н.М. Ядринцев, И.А. Худяков, Г.Н. Сказывалось и влияние иноэтнических верований. Среди русских охотников Прибайкалья, к примеру, вплоть до середины ХХ в.бытовал обычай обращаться к хангаю по — бурятски с просьбой способствовать хорошей охоте.

Генетическая память славянина древние обереги воскрешала. Приметы, запреты каждый таежник знал, эти знания ему открыли мифологические рассказы — былички, бывальщины. Частью неотъемлемой сельского быта всегда была песенная культура. Жива память о праздниках, помочах — коллективных работах, молодежных увеселениях, песнями сопровождавшихся. В народных праздниках и обрядах большая роль принадлежала календарно — и семейно — обрядному фольклору, который не только им разнообразие придавал, красочность традиционные устои семейной жизни поддерживал, но и имел аграрно — магическое, значение продуцирующее. Песнями сопровождались магические обряды Масленицы, само исполнение которых продуцирующим предполагалось. Во время празднования Семика и Троицы пели хороводно — игровые песни с любовно — брачной тематикой. Дольше и полнее, чем в других районах России, в регионе сохранялись русский свадебный обряд и сопровождавшая его поэзия: заклинательные, величальные, корильные, лирические песни, причитания, приговоры дружки. Традиция бытования похоронной причети, утраченной или находящейся на грани исчезновения в других регионах, в отдельных районах Сибири и Дальнего Востока зафиксирована на рубеже ХХ — ХХI вв. Образцы высокой причетной поэзии записаны в конце ХХ в.в старообрядных селах Забайкалья.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.