Топовые новости
Случайное

Патетический взрыв

Патетический взрывОднако патетический «взрыв» не является сущностью образа побочной партии. Это лишь одна из ступеней, через которую он проходит в своем развитии. Поэтому патетика быстро гаснет. Создается впечатление, будто готовится реприза главной партии финала: появляется характерный ритмический рисунок ее среднего раздела на доминантовом органном пункте. Однако неожиданно резкий аккорд оркестра со «свистящим» форшлагом, смена размера вместо |) вводит новый эпизод.

В непрерывном движении восьмых, в скупой, графической фактуре, в многочисленных возвращениях одного материала, появляющегося в неродственных тональностях (a-moll, es-moll, f-moll) и в различных мелодических вариантах, есть что-то неумолимое, роковое. Упорные повторения усиливают общее напряжение. Упругий моторный фон обогащается ямбическими мотивами и расцвечивается гармонической «колокольностью». В основе этих «колокольных» звучаний лежит сочетание каких-либо двух видов трезвучий (или их обращений): мажорного и увеличенного (такт 7 после цифры 49), минорного и уменьшенного (такт 7 после цифры 50). Широко используются также различные виды септаккордов: большой мажорный, увеличенный, малый мажорный и другие.

Как уже говорилось, первый этап развития в коде приводит к кульминации. Побочная партия финала возвращается здесь в свободном метроритмическом варианте. Ее характерные мелодические обороты звучат в увеличении, в новых метрических и высотных условиях, яснее, чем в экспозиции, обнаруживается внутренняя связь с основной темой I части концерта, из которой заимствуется фон — тремолирующие аккорды оркестра.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.