Топовые новости
Случайное

Повествовательный тон

Повествовательный тонВ репризе Adagio восстанавливается спокойный, повествовательный тон. В завершении части появляется реминисценция из Второго фортепианного концерта — его лейтмотив (гармонический каданс). Такая авторская цитата звучит очень естественно и логично.

III часть концерта —финал — отличается радостно-возбужденным эмоциональным строем. Музыка пронизана танцевальными активными ритмами.

Существенным этапом в развитии образа главной партии служит ее проведение в репризе сонатного allegro. Тема представлена в новом освещении, с новой стороны: не динамичной, а статичной. Здесь передано состояние душевного оцепенения, одиночества. Мелодического обновления темы — главного фактора «вовлечения» слушателя в процесс становления музыкального образа в экспозиции — уже не происходит, изменяются темп (Lento. Molto tranquillo вместо Allegro con passione), тональность (c-moll вместо a-moll) и оркестровка: тему у солиста сопровождает скорбный, сосредоточенный остинатный арфовый фон. Эта выразительная оркестровая деталь оставляет большое впечатление. Введение такого эпизода делает образ более объемным и оттеняет его характер, который с наибольшей яркостью выступает в последнем проведении главной партии в рамках репризы.

В кульминационном проведении главной партии (tutti оркестра) остинатный фон приобретает активную, драматическую окраску, дополняет характер целого. Так создается драматическая кульминация, которая, видимо, по замыслу автора, выявляет главное содержание образа. Общий склад темы главной партии и путь ее эволюции заставляют вспомнить I часть Первого фортепианного концерта Голубева. Однако сходная идея получила в Альтовом концерте новое воплощение, что, в частности, связано со спецификой солирующего инструмента.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.