Топовые новости
Случайное

Природа жанра

Природа жанраВ своих концертах Голубев выступад как продолжатель традиций Чайковского, Рахманинова, Скрябина, как композитор, чутко чувствующий и понимающий природу жанра и особенности солирующего инструмента.

Автор статьи не ставил перед собой задачу осветить творчество Голубева в полном объеме и сосредоточил свое внимание лишь на его инструментальных концертах. Однако и этот материал дает возможность охарактеризовать существенные особенности творческого стиля композитора.

В Первом фортепианном концерте ор. 24 a-moll, подобно большинству сочинений, созданных советскими композиторами в военные годы, отразились переживания людей, связанные с войной, и по контрасту с ними — образы мирной жизни. Однако в концерте Голубева нет батальных сцен, «эпизодов нашествия». Связь с атмосферой военного времени опосредованно выражена в напряженной и драматичной музыке концерта.

Развитие музыкальных мыслей в концерте отличается большим единством и целеустремленностью. Оно направлено от тревожных, но сдержанно-волевых образов через светлую лирику к острому драматизму и далее — к трагедийной фатальности. В отдельных разделах, а также во всем концерте ясно ощущается логичность драматургического развития. Непрерывность внутренней жизни музыкальных образов дает основание сразу же сказать о симфоничности произведения.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.