Топовые новости
Случайное

Речитативные сцены

Речитативные сценыДействительно, в «Повести» почти нет чисто речитативных сцен: взаимопроникновение ариозного и речитативно-декламационного принципов значительно обновляет прокофьевское вокальное письмо. Даже единственная имеющаяся в опере ария (ария Деда в четвертой картине) содержит наряду с распевными также и речитативные интонации. При стремительной динамике прокофьевских сцен кантиленно «распетые» и по-речитативному лаконичные вокальные фразы сменяют друг друга настолько быстро и часто, что восприятие слушателя просто не успевает фиксировать преобладание тех или других. Мелким «сценам — кадрам» соответствуют «микроариозо» и «микроречитативы». Общее же впечатление от вокального стиля оперы — это гармоничное слияние певучего и декламационно гибкого изложения.

Идя «навстречу кантилене», речитатив Прокофьева в его последней опере не теряет своих лучших качеств. Композитору блестяще удается передача речевой интонации. По всей «Повести» рассыпаны замечательные находки в области вокальной декламации.

В умении скупо, несколькими штрихами создать речевые «портреты» персонажей Прокофьев — прямой наследник Мусоргского. Однако близость к Мусоргскому (о чем постоянно и совершенно правомерно говорится в прокофиане) не исчерпывается характеристика прокофьевского речитатива. Со времен Мусоргского произошли изменения в строе самой речи, твердое и ясное окончание во многом вытеснило мягкость, певучесть, типичные для речи крестьянских героев русской поэзии музыки XIX века. Особенности и склад современной разговорной интонации нашли отражение в новом характере прокофьевских речитативов.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.