Топовые новости
Случайное

Регистр оркестра

Регистр оркестраТретье проведение основной темы образует новую волну развития. Оно построено в виде диалога (канона) двух мелодических линий: солирующей виолончели и оркестра. Здесь подголосок освобождается от «оков» нижнего регистра. Перемещенный в верхний регистр оркестра, он звучит светло и нежно. Интересно, что оба голоса проходят в самых различных сочетаниях: вертикально (в одновременности), горизонтально (сплавляются в одной мелодической линии) и как диалог (в разных «этажах» фактуры). В конце этого проведения возникает спокойный пасторальный колорит (он связан, в частности, с введением высокого регистра и тембра флейты).

Динамика внутреннего развития выливается в «открытое» эмоциональное высказывание в средней части Adagio. Она не отграничена от предыдущей. На фоне пульсирующих триольных секун — довых ходов, вносящих действенность в развитие музыкального материала, у солирующей виолончели появляется выразительная мелодия (fis-moll) ариозно-речитативного склада. Она вводит в центральный раздел средней части, где напряженное симфоническое развитие достигает общей кульминации (цифра 11). Движение к ней проходит через два этапа. Первое нарастание приводит к внезапному срыву. Здесь развиваются три тематических пласта, в основу которых положены начальный оборот главной темы, пульсирующие секунды и восходящий призывный мелодический ход. Напряженность этого раздела выделена резким отграничением его от последующего ферматой, глубоким спадом динамики, сменой тематизма. Вторая волна — более краткая, чем первая, — образует стремительное нарастание. И кульминация оформлена на сочетании тематических пластов первой волны, но они нескольно обновлены за счет появляющихся в мелодии характерных синкопированных окончаний фраз.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.