Топовые новости
Случайное

Ритмическая формула

Ритмическая формулаГлинка не только использовал ритмическую формулу вальса, но и создал вальс как музыкальную симфоническую форму с очень своеобразными приемами развития. Это своеобразие, воспринятое впоследствии Чайковским и отмеченное в его вальсах индивидуальной творческой манерой, создало основу для определенного типа симфонического развития вальсов. В классических балетах Чайковского и Глазунова они стали одним из центральных моментов в музыкальной драматургии спектакля.

«Вальс-фантазия» стоит несколько особняком среди других симфонических произведений Глинки. Он близок лучшим лирическим страницам романсовой и фортепианной музыки композитора. Интимность лиризма сочетается в «Вальсе-фантазии» с широтой и размахом симфонического развития, пронизанного русской песенностью. Вся ткань произведения полна движения поющих подголосков, что создает ощущение широкого дыхания, непринужденного, плавного течения задушевных, мечтательных, романтически взволнованных образов «Вальса». Характер и общее настроение «Вальса-фантазии» определяет основная его тема, неоднократно повторяющаяся на протяжении всего произведения.

Множество мелодий сменяют друг друга, как бы вырастая одна из другой. Мелодическая щедрость и подчинение большого количества тем-образов постепенному раскрытию единого настроения в его сложных и многообразных оттенках — основное своеобразие «Вальса». Мягкость мелодических линий, плавность движения и «опевание» неустойчивых тонов, обилие задержаний на сильных долях тактов — таковы черты, объединяющие многие темы «Вальса». Мелодика его близка камерной вокальной музыке Глинки и, в частности, романсам «Я помню чудное мгновенье», «Песня Маргариты» и другим. В вокальности мелодики — своеобразие русской танцевальной музыки Глинки, воспринятое и по — своему развитое Чайковским.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.