Топовые новости
Случайное

Романсовая литература

Романсовая литератураРабота Мясковского над текстами 3. Гиппиус была, несомненно, важным этапом, в его творческом развитии. Своеобразные в романсовой литературе образы, передающие тончайшие оттенки сложных психологических состояний, нашли чуткое воплощение в музыке Мясковского. Несмотря на временами отталкивающий характер образов («Пауки», «Пьявки»), на пессимистическую в целом настроенность гиппиусовских циклов, нельзя не отметить глубокое проникновение, «вчувствование» композитора в смысл н строй стихов, мастерскую передачу тончайших нюансов поэтической речи, органичное слияние музыки с текстом. Новые и предельно острые средства музыкального языка, которые находит здесь Мясковский, вполне оправданы содержанием и закономерны.

Среди лучших романсов на тексты 3. Гиппиус выделяются «Мгновение» — пожалуй, единственный «светлый луч» в этих циклах, а также «Петухи» — произведение, проникнутое тонким и затаенным чувством печали. Выразительная декламация голоса в этом романсе как бы обволакивается зыбким, «завораживающим» движением фортепианной партии. Дважды, как припев, появляется короткая мелодия народно-песенного склада («Петухи поют, поют…», «Все поют, поют петухи…»). Он не имеет устойчивого ладо-гармонического оформления и как будто искажается оба раза смещением второй фразы на полтона вниз и тритоновым спадом последней интонации, что имеет глубокое выразительное значение и тонко соответствует настроению конца стихотворения: в ранний предрассветный час поют петухи, но вся природа вокруг — деревья, небо, земля — «молчит, неответная».

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.