Топовые новости
Случайное

Рождение классического балета

Рождение классического балетаОднако рождение классического балета стало исторической необходимостью, и своему возникновению он обязан не только эволюции балетного театра. Безусловно, появлению «Лебединого озера» способствовали и высокое исполнительское мастерство русской хореографической школы, и существование традиций действенного драматического балетного спектакля, и эстетика романтического французского балета, и новое соотношение танца и музыки в «Жизели» Адана. Но истоки симфонического танца — основы балетной реформы Чайковского — восходят к симфонии, опере, камерной музыке.

В творчестве композиторов первой половины XIX века формы и ритмо-формулы народных танцев становятся средством для создания лирических и драматических образов. Переставая выполнять свои прикладные функции, танец обогащается симфоническим развитием в произведениях Ф. Шуберта и К. М. Вебера, Ф. Шопена и Р. Шумана, Ф. Листа и Г. Берлиоза, а в русской музыке начиная с творчества М. И. Глинки встает в один ряд с высшими достижениями музыкального искусства. В симфонических произведениях танцевальное начало подчиняется новым законам, оно теряет свою «зримость», связанную в балете с хореографией. В опере же танцевальная музыка живет иной жизнью — она по-прежнему в синтезе с хореографией, со сценой, но вдалеке от драматургии всего спектакля. В опере танцевальная сюита — это дивертисмент. Часто, но не всегда. Не знаменательно ли, что в первой русской классической, первой трагической опере — «Иване Сусанине» Глинки — танец становится средством характеристики поляков, и именно танец отражает развитие действия, противодействуя теме русского патриотизма? Впервые в русской музыке у Глинки танец занимает в драматургии оперы равноправное положение с оперной арией, ансамблем, хором.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Тема
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.