Топовые новости
Случайное

Русская симфония

Русская симфонияНа этом пути русская симфония вновь могла воспользоваться опытом русской оперы. Уже в «Иване Сусанине» Глинки встречается ранний пример сочетания черт эпической и конфликтной оперной драматургии. Впрочем, возникновение подобных смешанных драматургических типов — одна из характерных особенностей развития эпического жанра в профессиональном искусстве. На это обстоятельство обратил внимание Белинский. Разбирая различные роды поэзии (эпический, драматический и лирический), он писал: «Хотя все эти три рода поэзии существуют отдельно один от другого, как самостоятельные элементы; однако ж, проявляясь в особных произведениях поэзии, они не всегда отличаются один от другого резко определенными границами. Напротив, они часто являются в смешанности, так что иное эпическое по форме своей произведение отличается драматическим характером, и наоборот. Эпическое произведение не только ничего не теряет из своего достоинства, когда в него входит драматический элемент, но еще много выигрывает от этого» . История литературы, а также русской симфонической музыки послужили убедительным подтверждением теоретического заключения великого русского критика и мыслителя.

Однако ни Глазунову, ни Танееву не суждено было стать вершителями судеб русской симфонической музыки нового исторического периода — начала XX века. Нельзя не привести интересное и проницательное суждение Римского-Корсакова об исторической роли различных поколений русских композиторов на рубеже XIX—XX веков (оставляю в стороне вопрос об упадке искусства в этот период, которого касается Римский-Корсаков в своих размышлениях). В письме к С. Н. Кругликову (1906) он пишет следующее: «Мне кажется, я, да и все мы, суть деятели конца XIX века и периода от освобождения крестьян до падения самодержавия. Теперь же с переломом политической жизни на Руси или наступит новый период расцвета, или, что вероятнее, период упадка искусства. На Западе уже чувствуются признаки наступления этого периода, да и у нас имеются его признаки. Как известно, в периоды упадка действуют и великие таланты, как будто по инерции набравшиеся сил в период расцвета, но это уже не наш брат — деятель 60-х, 70-х, 80-х, 90-х годов, это даже не Глазунов, а некие другие, более молодые».

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.