Топовые новости
Случайное

Седьмая симфония

Седьмая симфонияИное мнение Мясковского о Шенберге. Поздние сочинения Шенберга, например Вариации для оркестра ор. 31, вызывают резко отрицательную реакцию Мясковского, в то время как оркестровая поэма «Пеллеас и Мелизанда» или «Песни Гурре», с которыми Мясковский знакомится в 1913 году, — безусловное признание. Внутренняя «железная» логика (в противовес неубедительности формы Седьмой симфонии Малера или «тягучей бесформенности изложения» Девятой Брукнера), а также несомненный отпечаток благородства и пламенность — эти качества искупают для Мясковского некоторую растянутость и запутанность изложения в «Пеллеасе». «Вот музыка, в которой не чувствуется ни малейшего заигрывания ни с демосом, ни со знатоками»1,— писал о нем Мясковский, сравнивая с Малером. «…Естественное, текучее, благородное (ни малейшего налета банальности)» сочинение— его характеристика «Песен Гурре» .

На формирование Мясковского-художника оказали воздействие не только музыкальная среда, окружавшая его, и условия личной жизни. Молодость Мясковского совпала с первой русской революцией, с общественным подъемом, охватившим в канун ее все слои общества, все области духовной жизни.

Поражение революции вызвало в среде интеллигенции растерянность и пессимизм, неверие в идеалы и желание замкнуться в себе. Вместе с тем в умах лучших ее представителей зреет протест против существующего порядка жизни, растет стремление понять смысл происходящих событий, найти свое место в жизни.

Из всех своих современников Мясковский в чем-то напоминает нам Блока беспокойностью мысли, сложностью и порой мучительностью исканий, гражданской честностью и искренностью в творчестве.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.