Топовые новости
Случайное

Симфонизм конца

Симфонизм концаВсе эти предварительные замечания позволяют акцентировать наиболее существенные черты самого понятия «повествовательноэпический симфонизм» и потому необходимы для дальнейшего изложения.

Русская симфоническая музыка XIX века исследована уже с большой полнотой и основательностью. В том числе и ее повествовательно-эпическая ветвь. Но русский симфонизм конца XIX — первых десятилетий XX века изучен гораздо меньше. В частности, вовсе не прослежена судьба эпической традиции в симфоническом творчестве русских композиторов этого времени. А между тем состояние симфонизма заслуживает самого пристального внимания. Ведь опера, сыгравшая, бесспорно, ведущую роль в развитии русской музыки XIX века, в новый исторический период утратила свое прежнее значение. Достаточно напомнить, что за десятилетний промежуток времени между 1907 годом, когда был окончен Римским-Корсаковым «Золотой петушок», и 1916 годом, давшим русской музыке прокофьевского «Игрока», не появилось ни одного оперного произведения, которое по своему масштабу и значению могло бы хоть сколько-нибудь соперничать с шедеврами русской оперной классики.

Тем более возрастало значение симфонических жанров. В условиях упадка оперного творчества они приобрели решающее значение для общей картины состояния русской музыкальной культуры на новом и важном этапе ее существования.

В каком же положении находился симфонизм?

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.