Топовые новости
Случайное

Сквозное развитие

Сквозное развитие«Сквозное развитие» определяют особенности ритмической структуры формы рондо и тонального плана. Основная тема (рефрен) всякий раз появляется в совершенно разных драматургических «смыслах». То она — начало развития и завершение первой симфонической волны с местной кульминацией, то лирическое углубление среди более танцевальных и жизнерадостных образов в средней части, то подход к генеральной кульминации (на доминантовом органном пункте). Возникает несовпадение «волнообразного» развития, имеющего свою логику, с контрастными, относительно завершенными эпизодами формы рондо.

Драматургической целостности и непрерывности музыкального развития способствует и своеобразная ритмика «Вальса». Вопреки традиции, «Вальс» неделим на двутакты и четырехтакты. Трехтактовое ядро основной темы определяет и дальнейшее его несимметричное деление, разбивающее обычную мерность, квад — ратность вальсов и придает устремленность общему движению. Примером асимметричности может служить хотя бы первое проведение основной темы, где первое предложение содержит двенадцать, а второе — одиннадцать тактов.

Эти произведения характеризуются преобладанием лирического начала, «интимностью» сюжета в области театральных жанров. Особенности их симфонизма выявляются в интенсивности мелодического развития, в постепенном мелодическом расцветании, в достижении кульминации как яркого мелодического высказывания. Драматургию и оперы и балета определяет развитие светлых лирических образов, глубокий показ внутреннего мира человека, его стремления к счастью в борьбе с препятствиями.

Как известно, любя симфонию, Чайковский уделял много внимания театральным жанрам, мотивируя это тем, что через театр композитор устанавливает гораздо более широкие связи со слушателем, чем через концерты. И не только опера, но и балет привлекают к себе Чайковского. С другой стороны, балет представлял возможность более самостоятельного, чем в опере, более последовательного развития симфонической партитуры, тем самым побуждая композитора-симфониста создать новый и своеобразный вид программно-лирической симфонической музыки.

Однако для сочинения балетной музыки, помимо мастерства, опыта, знания специфики жанра, композитору необходимо врожденное ощущение танцевальной природы музыкального искусства, которым был очень богато одарен Чайковский.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.