Топовые новости
Случайное

Средства музыкальной выразительности

Средства музыкальной выразительностиГолубев пользуется при этом многими испытанными средствами музыкальной выразительности: преобладанием одноголосного или октавного «сухого» изложения; использованием танцевального жанра — тарантеллы (важна непрерывность движения); механическими повторениями музыкального материала (нагнетание напряженности), расширением ладового диапазона (сочетание мажора и минора), использованием форшлагов, широких интервальных скачков в мелодии и т. д. Органичное, продуманное использование этих средств привело к созданию яркого, запоминающегося музыкального образа.

Победа злого, негативного начала—это не единственный итог музыкально-образного развития в концерте. Одновременно растет и «сопротивление злу». Оно выражено в постепенном формировании эпизодов колокольного звучания, которые воспринимаются как символ сопротивления, как возбужденный, взволнованный призыв к борьбе со злом. «Колокольные» эпизоды связаны в основном с фортепианной партией. Уже во вступлении к I части даны разные варианты колокольности: мрачный глухой удар колокола (низкий регистр, Sf, неожиданное появление cis-moll) и тревожный, трепетный перезвон (высокий регистр, взволнованно звучащая трель, на фоне которой неоднократно повторяется кварто-терцовая попевка, образующая диссонанс со звуками трели). В заключении I части, в переходе к финалу и его завершении Голубев использует аккордовое изложение с резким сопоставлением регистров; особую яркость, мощную стихийную силу придает звучанию и интересное гармоническое оформление (сочетание II низкой ступени а-moll с D7 к H-dur, тоника с секстой).

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.