Топовые новости
Случайное

Стиль Прокофьева

Стиль ПрокофьеваК числу интересных черт позднего стиля Прокофьева относится подчеркнуто открытое, более непосредственное и простое выражение русской национальной интонации. Наиболее важные и перспективные находки композитора встречаются в области мелодики. В этом смысле опера находится в том же ряду произведений композитора, что и поздние симфонии, сонаты, вокальные миниатюры. Характерная черта мелодического стиля оперы — преобладание в ней песенных интонаций. В главных темах «Повести» можно встретить и простейшие обороты, но чаще песенные интонации предстают в обогащенном виде. Композитор последовательно использует принцип расширения диапазона мелодии. Тема, «раскинувшаяся» в диапазоне децимы (или еще более широком), содержащая вместо секунды — нону, а вместо «лирической сексты» — септиму, неизменно является для Прокофьева весьма типичной. Вспомним лейтмотив Наташи из «Войны и мира» или фразу Алексея «Три дня пути». Широкие скачки, постоянно применяемые Прокофьевым, теряют свою исключительность, становятся привычным компонентом его вокальных мелодий. При этом композитор учитывает специфику именно вокальной мелодики. Большой трудно интонируемый скачок чаще всего вводится им на диатонической интонации, а хроматизмы выступают в условиях плавного движения мелодии. В этом не только проявляется свойство прокофьевского мышления — компенсация сложного простым, — но сказывается и стремление учитывать исторически сложившиеся нормы вокального интонирования. Излюбленным типом мелодии у позднего Прокофьева становится широкая распевная тема, в которой подъему отвечает медленный спад. Это вытекает из эмоционального строя подобных мелодий, внутренне спокойных и уравновешенных, несмотря на экспрессивную наполненность интонаций.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.