Топовые новости
Случайное

Внешняя форма

Внешняя формаХарактерность и яркость метнеровских тем (каждая из них имеет свой запоминающийся оборот-«крючок»), логика чувств, богатая и закономерная «внешняя форма» — единство и равновесие этих компонентов есть совершенство выражения, которое вызывает глубокое эстетическое удовлетворение.

Одновременно с Мясковским начинает свой творческий путь молодой Прокофьев. Музыка Прокофьева привлекает Мясковского своей неиссякаемой душевной бодростью и здоровьем. Мясковский ценит умение молодого композитора подметить и выбрать из многообразного жизненного материала явления и черты, еще никем не подмеченные, и воплотить их в оригинальных, характерных образах, новаторских по музыкальному языку. В своем первом печатном отзыве о прокофьевской музыке (этюдах ор. 2) Мясковский писал: «Вот сочинения, от которых веет первобытной силой и свежестью. С каким наслаждением и вместе с удивлением наталкиваешься на это яркое и здоровое явление в ворохах

Современной изнеженности, расслабленности и анемичности» 1.

Захватывающая интенсивность жизнеощущения, безудержность и порыв, но подчас жесткость и резкость звучания не заслоняют для Мясковского иных сторон многогранного дарования Прокофьева. Одним из первых Мясковский подметил проявление лирического начала в его музыке: «В «Мимолетностях»… чувствуется, что композитор уже прошел полосу стремительного — сломя голову — бега и начинает приостанавливаться, оглядываться по сторонам, замечать, что вселенная проявляет себя не только в сногсшибательных вихрях, но что ей свойственны, при постоянном движении, и моменты глубокого, растворяющего душу покоя и тишины; чувствуется, что автор реагирует не только на внешнее, что всякое свое впечатление стремится теперь выразить не только в звуке-жесте, но уже углубляется в себя, его душа ищет уже звука-слова. И те слова, которые он сейчас находит, те душевные движения, что начинает в себе ощущать и передавать вовне, столь новы, столь волнующе неожиданны, столь пленительны, что намеками проскальзывавшее в его прежних произведениях и чувствовавшееся лишь как возможность — разовьется ли, нет ли, кто знает — теперь является для нас достаточным залогом, чтобы смотреть на Прокофьева как на законного наследника плеяды недавно прошедших в истории нашей молодой музыки гениев».

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.