Топовые новости
Случайное

Вторая симфония

Вторая симфонияПо соседству с сумрачной Второй симфонией и Второй сонатой возникает светлая виолончельная соната D-dur (op. 12, 1911). Темы неторопливой первой части лирического двухчастного цикла поэтичны и мягки. Они навеяны мирными картинами русской природы (не без влияния «пейзажной» лирики Рахманинова; вспоминаются, например, прелюдия D-dur из ор. 23, элегическая тема Andante cantabile из Первого концерта). Взволнованные образы второй части (Allegro passionato) не нарушают господствующего в цикле ясного настроения. Фактура сонаты прозрачна, она будто ‘«дышит», «поет». Все звучно, гармонично и красиво. «Русская» природа музыки ощутима в распевности тем, в насыщенности ткани мелодизмом, в отдельных оборотах, интонациях. Тема Adagio, обрамляющего цикл, своим настроением и плавным восхождением мелодии из нижнего регистра в верхний, «посветлением» колорита предвосхищает вступление «тихой» Двадцать пятой симфонии.

Увлечение поэзией Зинаиды Гиппиус, очень популярной в те годы поэтессы, не было временным у Мясковского. Написав в 1904—1908 годы 21 романс на ее стихи, Мясковский снова возвращается к ней спустя пять лет и в 1913—1914 годы сочиняет еще 6 романсов. Немалую роль здесь сыграли знакомство и занятия с И. И. Крыжановским — эрудированным музыкантом и широко образованным человеком, который живо интересовался всем новым в искусстве, а через него — и сближение с музыкальными деятелями, группировавшимися вокруг «Вечеров современной музыки».

О художественных интересах Мясковского в те годы некоторое представление дают письма его к В. В. Яковлеву (лето 1904 года). В них говорится об увлечении «нежно-тонким» Бальмонтом, «облачно-остроумным» Мережковским, «чуткой» Гиппиус. Позже в круг чтения входят романы Брюсова и Белого, стихи Вяч. Иванова, а также различные философские сочинения.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.