Топовые новости
Случайное

Характер музыки

Характер музыкиОбщий характер музыки программных симфоний, особенно Шестой, — лирико-повествовательный. Казалось бы, что такой облик произведений вступает в некоторое противоречие с масштабностью и значительностью самой темы, связанной с военными событиями. Однако композитору удается раскрыть общий глубокий смысл всего происходящего, сосредоточив свое внимание на психологической стороне содержания, на передаче душевных состояний, высказываний лирического героя. И в данном случае лирические средства оказываются в такой же мере действенными, как более привычные (применительно к военной тематике) средства драматического или эпического симфонизма.

В драматургии симфонии велика роль тембров. Особенно важны для композитора тембры скрипки и детских голосов. Скрипка используется автором как инструмент «очеловеченный», тесно связанный с жизнью и творчеством человека. Не случайно в самой трагической IV части симфонии («В красной глине вырыт ров») скорбное оцепенение музыки подчеркивается отсутствием первых скрипок, а возвращение к тембру скрипок во вступлении к V части имеет большое психологическое значение: появление тембра скрипки слушатель воспринимает с облегчением. Тембр скрипки помогает композитору выразить идею победы над злом, утвердить светлое и вечно живое.

Еще один пример, ярко подчеркивающий значение тембра в драматургии симфонии: первую тему III части композитор поручает трубе, и безобидный плясовой наигрыш приобретает характер гротеска. Именно при помощи тембра трубы композитор придает образу определенную направленность.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Галерея
10566 11487 12242 13851 14110 15987 16816
Тема
Специально для вас:
Популярное

Copyright © 2016. All Rights Reserved.